Мета-теги содержат краткую «служебную» информацию о HTML или XHTML документе, зачастую являясь иструкцией к выполнению браузером клиента или роботом поисковой системы тех или иных действий. К примеру, мета-тег определяет тип документа и его кодировку, в данном случае кириллистическую, которая соответствует русскоязычному интернету, другими словами, он содержит структурную информацию о странице, а вот мета-тег является 100% инструкцией, так как устанавливает точное количество дней, по истечению которых, поисковым роботом будет произведена переиндексация страницы да и сайта вцелом.
Code
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" />
<meta name="description" content="stock-exchange.ucoz.com/ - сайт о ucoze, шаблоны, скрипты и многое другое." />
<meta name="keywords" content="HTML справочник мета-теги" />
<meta name="author" content="karos" />
<title>stock-exchange.ucoz.com/ сайт о ucoze.</title>
<link rel="stylesheet" href="../style.css" type="text/css" />
<link rel="stylesheet" href="../style_two.css" type="text/css" />
</head>
<body> ...
Думаю роль мета-тегов вам ясна. Самое время перейти к подробному их описанию:
Code
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" />
– указывает тип документа и его кодировку. windows-1251 – определяет кириллистическую кодировку, которая необходима для русскоязычного сегмента интернета.
Code
<meta name="description" content="stock-exchange.ucoz.com сайт о ucoze" />
– используется поисковиками для вывода краткого описания web-страницы в поисковых запросах.
Code
<meta name="keywords" content="Шаблоны,скрипты" />
– этот мета-тег содержит ключевые слова. Ключевыми называются слова, которые чаще всего встречаются в тексте web-страницы и (или) ориентированы на конкретный поисковый запрос.
Code
<meta name="author" content="karos" />
– информационный мета-тег, содержит имя автора интернет-страницы, e-mail и т.п.
Code
<meta http-equiv="pragma" content="no-cache" />
– управляет кешированием страницы браузерами, в данном случае страница не будет занесена в память компьютера (по умолчанию она кешируется).
Code
<meta name="revisit" content="12" />
– устанавливает точное количество дней, по истечению которых, поисковым роботом будет произведена переиндексация страницы и сайта.
Code
<meta name="robots" content="index, follow" />
– управляет действиями поисковых роботов, в данном случае разрешает индексировать страницу и отслеживать ссылки, что установленно по умолчанию.
Обратите внимание на количество мета-тегов в исходном коде данной интернет-страницы (см. пример выше). Первые три – основные, а самый первый является обязательным, так как устанавливает нужную кодировку, другие могут быть добавлены по усмотрению web-разработчика.